Описание
Minecraft (от англ. mine «шахта», «добывать» и англ. craft «ремесло») — компьютерная
игра в жанре песочницы с элементами выживания и открытым миром[11] , разработана
шведским программистом Маркусом Перссоном (англ. Markus Persson ), известным также
как «Notch» ( рус. Нотч) и позже выпускаемая основанной Перссоном компанией Mojang.
По стилю мир игры полностью состоит из блоков (ландшафт , предметы, мобы, игрок), и
для текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16×16 текселей ).
Игра была задумана как клон игры Infiniminer [12] , хотя Перссон выражал желание
уподобить её геймплей игре Dwarf Fortress [13] . Игра написана на Java с использованием
библиотеки LWJGL.
Minecraft разрабатывался в течение недели, до того как был впервые публично объявлен
на форумах TIGSource, где он получил большую популярность, которая привела к
созданию форума, посвящённого Minecraft , вики и канала IRC .
Долгое время была в состоянии альфа- и бета-тестирования, и 17 ноября 2011 года
состоялся официальный релиз игры.
Minecraft доступен для Windows , Linux , OS X , Xbox 360, Android , iOS, PS3 и Raspberry Pi .
Помимо одиночной игры, доступна сетевая игра, игра по локальной сети. Также есть
Minecraft: Pocket Edition для сенсорных устройств (телефонов и планшетов).
Премия «Взлет поколения» по версии журнала « Игромания » [14] .
Игровой процесс
Режимы игры
В настоящее время Minecraft имеет четыре режима игры: Творческий (англ. Creative),
Хардкор (англ. Hardcore), Выживание ( англ. Survival) и приключение (англ. Adventure). В
снапшотах к версии 1.8 также добавлен новый режим — наблюдатель [15] (англ. Spectator).
Режим выживания
В этом режиме игроки должны сами добывать природные ресурсы (такие, как дерево,
камень и т. д.), найденные в окружающей среде. Из них можно соорудить различные
инструменты, блоки и элементы, нужные в будущем процессе игры. В тёмное время
суток на карте появляются опасные монстры, такие как пауки, скелеты, криперы, зомби
и эндермены. Их уровень и количество зависят от выбранной сложности игры. Для того,
чтобы избежать смерти, нужно до первой ночи построить какое-нибудь убежище (обычно
дом или землянку). У игрока есть шкала здоровья, которая уменьшается из-за атак
монстров, при падении, утоплении, попадании в лаву, от голода и подобного. Также в
компьютерной версии игры у игрока есть шкала сытости, уровень которой постепенно
снижается, поэтому игрок должен периодически питаться различными продуктами. Когда
шкала сытости заполнена, здоровье восстанавливается само по себе; на «мирном»
уровне сложности здоровье восстанавливается постоянно.
Режим творчество (или Креатив)
В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченный запас ресурсов и различных
предметов, их также можно мгновенно разместить/удалить. В этом режиме игроки могут
летать, не получают никакого урона от монстров и окружающей среды, а также не
страдают от голода. Режим творчества позволяет создавать из доступных блоков
разнообразные строения и предметы. Погибнуть в этом режиме никак нельзя, разве что
выпасть из карты или использовав чит-код /kill.
Режим приключения
Режим «Приключение» был добавлен в Minecraft в предварительной версии 12w22a[16] (к
1.3.1); в нём игроки могут сами создавать карты. Геймплей похож на режим выживания,
но имеет некоторые ограничения (например: блоки можно ломать только
предназначенными для этого инструментами). В нём доступен особый командный блок,
который позволяет игрокам, находящимся на разных серверах, установить связь
[ уточнить].
Хардкор
Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только одна жизнь, а
с его смертью мир удаляется. В процессе игры нельзя менять сложность, однако
скорость появления монстров зависит от того, включён ли «мирный» режим в общих
настройках для всех сохранений. Доступны режимы Hardcore Creative и Hardcore
Adventure [ис