NOISE

  • Подписчики: 17 подписчиков
  • ID: 225807643
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club225807643

Описание

Нойз (англ. noise — шум) — музыкальный жанр, в котором используются звуки, чаще искусственного и техногенного происхождения, иногда неприятные и даже болезненные для человеческого слуха. Нойз один из старейших стилей в экспериментальной музыке. В широком смысле, шум — исключительно громкий и дисгармоничный звук, не имеющий никакого отношения к мелодии и музыкальным структурам. Однако для поклонников жанра он обладает смыслом и эстетикой[3]. Нельзя сказать, что все музыканты, работающие в данном направлении, следуют строгим формальным требованиям. Для одних производство шума является самоцелью, для других — это инструмент создания звуковых ландшафтов, для третьих — приемлемо создавать классические звуковые гармонии и перкуссию, где вместо традиционных инструментов используются шумы. А возможны и смешения классического подхода к созданию музыки и экспериментального[4]. Формально, нойз произошел от таких музыкальных направлений как индастриал и эмбиент[4]. Однако исторически и идейно восходит к концептуальному искусству[5][6]. Родоначальником «искусства шума» является итальянский художник-футурист Луиджи Руссоло, опубликовавший в 1913 году одноимённый манифест. Важнейшим событием для экспериментальной музыки стала работа 1952 года «4′33″» композитора Джона Кейджа[7]. Деятелем, значительно повлиявшим на развитие жанра, считается американец Бойд Райс[8]. Он начал в 1970-х годах выпускать записи с чистым, немузыкальным шумом в качестве законченных музыкальных произведений. Классический нойз лишён мелодии и музыкального ритма, и фактически выходит за пределы понятия музыки. Однако, в композициях часто используется вокал и голосовые семплы, в чистом или искажённом виде. Нойз — обширная область музыки, и принято различать его поджанры, имеющие значительные отличия в звучании и технике исполнения. Однако разделение на жанры условно, и проект работающий на территории харш-нойза, вполне может выпустить релиз в жанре ритмик- или эмбиент-нойза. Это согласуется с экспериментальной концепцией нойз-музыки. Харш-нойз (англ. harsh — жёсткий, суровый, резкий) — агрессивный, резкий «абразивный» звук. Яркие представители: Richard Ramirez, The Cherry Point, Prurient, Skin Crime, Sickness, StrXng3. Харш-нойз-волл или харш-нойз-уолл (англ. harsh noise wall, сокращённо HNW — стена жёсткого шума) — монотонное, не слишком агрессивное звучание и большая продолжительность. Длительность одной композиции может превышать час. Музыкант Ромэн Перро так характеризует этот поджанр: «Без динамики, без изменений, без развития, без идеи». Яркие представители: Vomir, Dead Body Collection, The Rita, Werewolf Jerusalem, Sleep Column, Disgorged Faeces. Пауэр-электроникс (англ. power electronics) — поджанр нойза и индастриала, где музыканты в большом количестве используют резкие звуки синтезаторов, создавая жёсткие «кричащие» и «вопящие» эффекты. Музыка создаётся исключительно на синтезаторах и подкрепляется вокалом (от перегруженного и шумного до монотонного и фонового), малоструктурирована, отсутствует привычная песенная структура. Яркие представители: Whitehouse, Sutcliffe Jugend, Genocide Organ, Slogun, Con-Dom. Дэт-индастриал (англ. death industrial) — сравнительно молодой, но уже канонизированный стиль индустриальной музыки. Среди его специфических особенностей необходимо назвать атмосферное тяжелое и медленное звучание, мощное и давящее. Яркие представители: Brighter Death Now, Anenzephalia, Mz. 412, Atrax Morgue, Ramleh. Диджитал-нойз (англ. digital noise — цифровой шум) или кибернойз — звуки произведённые исключительно с помощью компьютерных программ. Альбомы, выполненные в этом жанре, зачастую распространяются в виде бесплатных веб-релизов, и лишь изредка — на физических носителях. Яркие представители: Noise Nazi, Chav Stabber, RedSK, Isaac Lyutman. Радионойз (англ. radionoise) — композиции этого жанра представляют собой фиксацию радиостатики без последующей обработки или редактирования. Данный поджанр предст